Храм Успения Божией Матери - Поздравление настоятеля храма с Днем народного единства и с праздником Казанской иконы Божией Матери.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Поздравление настоятеля храма с Днем народного единства и с праздником Казанской иконы Божией Матери.

02 Ноябрь 2018

Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю Вас с Днём народного единства и с праздником Казанской иконы Божией Матери!
Эти два праздника – государственный и религиозный побуждают нас обратить свой взор в глубину веков и вспомнить события смутного времени конца XVI и начала XVII веков, которые принесли множество горя и страданий нашему Отечеству и нашему народу. Смутой воспользовались и внешние враги, которые захватили столицу нашей Родины Москву. И лишь благодаря заступничеству Божией Матери, а также мужеству и самоотверженности наших воинов, находившихся в народном ополчении, которым руководили князь Дмитрий Пожарский и мещанин Косьма Минин, удалось изгнать врага из Москвы и из пределов нашего Отечества. Перед решающим сражением русское воинство молилось перед списком чудотворного образа Божией Матери, который принесли ополченцы из г. Казани. Молитва была услышана и Божия Мать явила свою помощь в решающем сражении.
Взирая с высоты нашего времени на события давно минувших дней, наверное, мы должны поразмышлять о причинах трагических событий, произошедших на Руси в конце XVI и в начале XVII веков. И такие раз-мышления очень необходимы для того, чтобы впредь можно было избе-жать нечто подобного, ибо древний римский мыслитель Цицерон произнёс очень замечательные слова: «История- это наша лучшая учительница». И естественно то, что лучше учиться на чужих ошибках нежели на своих.
Историческая наука назовёт немало причин политического, экономического, социального характера, которые способствовали развитию смуты. Но православие утверждает, что первоосновой всех трагических событий, которые происходят как с отдельно взятым человеком, так и с обществом в целом, является нарушение духовного закона жизни. Залог благоденствия это жизнь по заповедям Божиим, являющиеся не запретом к вольной жизни, а нормальными свойствами нормального человека, на которые указывает Бог. Нарушение же этих норм жизни непременно влечёт скорбь и страдания. И это происходит не по произволу Божию, а в соответствии с духовными законами, установленными Богом. Один из древних святых преподобный Марк Подвижник, живший ещё в IV столетии писал: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особому назначению, как думают некоторые, незнающие духовного закона» . Т.е. если человек живёт со всеми людьми в мире, любви и согласии, то такому человеку всегда бывает благо, ибо на душе у него радостно, мирно и покойно. Если же возникла вражда, обида или неприязнь к кому-то, тут же начинаются страдания, которые выражаются в душевном смятении, в нарушении внутреннего мира, и, как следствие, пропадает аппетит и нарушается сон, что находит своё негативное отражение даже на состоянии телесного здоровья человека. Точно так же происходит, когда совершается любой грех делом, словом или в мыслях. А если грех становится образом жизни человека, то и вся его жизнь превращается в одно сплошное страдание.
Так происходит с отдельным человеком, так происходит и с целым обществом, члены которого отступили от норм правильной человеческой жизни. И если мы обратимся к историческим событиям, предшествовавшим смуте, то увидим, сколько было совершено различного рода беззаконий некоторыми историческими личностями. А сколько беззаконий осталось неизвестными? А сколько беззаконий совершено другими людьми, сведения о которых не попали в летопись истории нашего Отечества? А сколько беззаконий совершено в душе и сердце человека, которых никто и некогда увидеть не мог? Наверное, очень и очень много. Вот она главная причина смуты - отступление от норм правильной человеческой жизни, о которых говорит православие.
И часто люди, которые вели христианскую жизнь, занимались очищением своей души и своего сердца от греха, предсказывали трагические со-бытия исходя из нравственного и духовного состояния общества. Например, святитель Феофан (Говоров) Затворник, который жил в XIX в. и скончался в 1894 году, видя состояние современного ему общества, в од-ном из своих писем писал: «Знаете ли, какие у меня безотрадные есть мысли? И не без основания. Встречаю людей, числящихся православными, кои по духу … всякого рода вольнодумцы. … Отцы их и матери были благочестивы; порча вошла в период образования вне родительского дома. Память о детстве и духе родителей ещё держит их в некоторых пределах. Каковы будут их собственные дети?! И что тех будет держать в должных пределах? Заключаю отсюда, что чрез поколение, много чрез два, иссякнет наше Православие» . Проходит совсем немного времени после написания этих строк и наступает трагический 1917 год, принесший множество страданий нашему народу. Увидел свт. Феофан падение нравственности даже у тех, кто считал себя православными. Увидел, что нравственность в следующих поколениях будет ещё более падать, и предсказал падение Православия, а вместе с этим и существующего государственного уклада жизни.
Сегодня мы видим и переживаем множество невзгод и различных не-строений, часто возмущаемся и негодуем в связи с этим. Но если мы обратимся к истории дореволюционной России, то увидим, что нравы в то время всё-таки были значительно выше. Тогда не было много того не нормального, что сейчас уже стало нормой жизни: не было так называемых «гражданских браков», не было множества абортов, не было таких средств массовой информации, через которые сегодня идёт пропаганда греховного образа жизни и многого другого. Поэтому не стоит сегодня удивляться всем этим невзгодам и нестроениям, не стоит в них никого винить, ибо они есть естественное следствие нашего образа жизни. И если не произойдёт каких-то изменений в нашем сознании, и если исполнение заповедей Божиих мы не поставим во главу угла, то различных нестроений и невзгод, а может быть и трагических событий будет значительно больше. И этих изменений не нужно требовать только от других людей. А нужно посмотреть каждому на себя, на свою жизнь, на своё сердце, на свою душу, увидеть в себе не соответствие евангельским нормам жизни и приложить усилия к исправлению. Только в этом случае мы сможем рассчитывать на улучшение нашей жизни.
Дорогие мои, в праздник Дня народного единства и в праздник в честь Казанской иконы Божией Матери искренне желаю всем нам стремления и решимости жить по заповедям Божиим, мира, любви, радости, заступничества и покровительства Божией Матери. С праздником!

Настоятель Храма Успения Божией Матери с. Верховажье священник Александр Мухорин.


назад к списку новостей