Храм Успения Божией Матери - Поздравление настоятеля храма с праздником Рождества Христова.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Православная библиотека
Каталог православных сайтов

Поздравление настоятеля храма с праздником Рождества Христова.

06 Январь 2020

Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю Вас с праздником Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Мы празднуем удивительное и великое по своей значимости событие: Рождество Христово. Сам Бог воплотился и стал Человеком, жил среди людей и указывал им правильный путь жизни. Но пришествие в мир Спасителя было принято неоднозначно. С одной стороны представители ветхозаветной религии с нетерпением ожидали рождения Сына Божия, Который должен был совершить дело спасения. С другой стороны практически сразу же после рождения Спасителя на Него были открыты самые настоящие гонения с целью Его погубить. Царь Ирод, стремясь убить Богомладенца, приказывает умертвить в Вифлееме всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет. Совершив страшное злодеяние, Ирод не получил желаемого результата. Богомладенец остался жив, благодаря тому, что Его в момент избиения младенцев в Вифлиеме не было. Гонения на Спасителя были продолжены, когда же Он вышел на общественное служение. По отношению к Нему книжники, законники, фарисеи, первосвященники, т.е. архиереи, воспылали самой настоящей ненавистью. Они по отношению к Спасителю постоянно устраивали заговоры, пытались найти в Нём нарушение закона, составляли планы о том, чтобы убить Сына Божия, и, в конце концов, убили Его, предав страшной и жестокой казни через распятие на кресте.
По какой причине так жестоко поступили со Спасителем? Может быть, Он был нарушителем закона? Ничего этого не было. Наоборот Господь Иисус Христос говорит: «Не думайте, что Я пришёл нарушить за-кон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5, 17). Может быть, Он был возмутителем спокойствия и бунтовщиком, восставал против существующей государственной власти? Мы нигде не находим в Евангелии призывов к какому-то бунту и к свержению существующего рабовладельческого строя, который не имел никакой справедливости и ни-каких социальных гарантий. Наоборот, учение Христово призывает: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13, 1-2). Может быть Он, обращая Своё слово к людям, призывал их к преступному образу жизни и к нарушению существующего у иудеев закона? И для такого утверждения нет никаких оснований. В Своей проповеди Спаситель призывает людей жить по закону любви: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:..» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя;…» (Мф. 22, 37-39). В Евангелии мы находим поразительные слова Господа Иисуса Христа, которые нам открывают закон правильного выстраивания взаимоотношений между людьми: «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так по-ступайте и вы с ними…» (Мф. 7, 12). Если мы хотим, чтобы нас любили, и мы должны любить. Если мы хотим к себе иметь хорошее отношение, то и мы должны относиться хорошо к окружающим нас людям. Если мы не хотим, чтобы нас ругали, на нас злобствовали, нас осуждали, нам завидовали, на нас обижались и т.д., то и мы не должны допускать этого по от-ношению к ближним своим. Спаситель всех призывает к целомудрию, к великодушию, к милосердию, к пониманию, к снисхождению, к терпению, к честности, к порядочности, к чистоте души и сердца. Господь всем нам указывает, каким должен быть нормальный человек. И невольно возникает вопрос: «А почему Сам Спаситель и Его слова были не приняты? Что есть худого в Богочеловеке и в указанном Им пути жизни?» Ни в Нём, ни в Его проповеди ничего плохо мы найти не сможем. Он Сам в Себе явил об-раз прекрасного человека и предложил всем стать таковыми. Но, тем не менее, Господь был жестоко убит и указанный Им путь жизни многими был отвергнут и отвергается сегодня.
Какова причина этого? Во времена Спасителя Его современниками были люди, которые назывались фарисеями. Они дали обет исполнить весь закон Божий. И во многом преуспели. Это были высоконравственные люди. Но, тем не менее, Спаситель обличает никаких то явных грешников и преступников, а именно фарисеев, называя их лицемерами, порождениями ехидны, гробами, окрашенными снаружи, а внутри полными всякой нечистоты. Так Господь поступает потому что, по сути, фарисеи были самыми настоящими исчадиями ада. Они не совершали безнравственных поступков, но при этом превозносили себя над другими людьми. Они возмущались всем и вся. Они осуждали всех от мала до велика. Они видели в каждом человеке источник всякого зла, себя же считали праведными и хорошими. При этом фарисеи были не способными к любви, не способными к милосердию, не способными к состраданию. Как часто нечто подобное можно встретить и в нашей жизни, когда всех ругаем, всем возмущаемся, всех осуждаем, видя вокруг себя множество всяких зол. Как и писал об этом авва Дорофей в своих «Душеполезных поучениях»: «И каждый из нас старается во всяком деле сложить вину на брата своего и на него возложить всю тяготу: каждый небрежёт и не соблюдает ни одной заповеди, а от ближнего требует исполнения заповедей». Но при этом самое главное зло выпадает из поля нашего зрения, и это зло находится в душе и сердце человека.
В то же время Господь принимает явных грешников и преступников, но не всех, а тех, которые видят, что они грешники, сознают свою греховность и обращаются к Спасителю с мольбой о прощении грехов. И в рай первым вошёл далёкий от праведности человек, который был разбойником, но будучи распятым по правую сторону от Христа, обратился к Спасителю с покаянием и услышал неожиданный для себя ответ: «ныне же будешь со Мною в раю». (Лк. 23, 43). Не могли эти мнимые праведники вынести к себе такого не справедливого отношения. Они ждали награды от Бога, а получили осуждение. Лютая злоба воспылала в их сердцах, которая сподвигла фарисеев на страшное преступление: убийство Сына Божия.
Нас всех, дорогие мои, ныне родившийся в мир Спаситель, желая нам всякого блага, призывает повнимательней смотреть за собой, а не за другими людьми, взглянуть в своё сердце и в свою душу, чтобы увидеть нам свои недостатки и грехи и обратиться к Богу с искренним покаянием. Если будет так, то в нашей жизни могут произойти кардинальные изменения, ибо в душах наших будет больше любви, больше милосердия, больше радости, больше мира и больше покоя. Желаю всем нам в этом Божией по-мощи, мирного и благоденственного жития, здравия душевного и телесно-го, крепости сил и крепости духа и пусть Божие благословение пребывает со всеми нами. С Рождеством Христовым!

Священник Александр Мухорин, настоятель Храма Успения Божией Матери с. Верховажье.



назад к списку новостей